МКОУ "Балхарская СОШ"
с. Балхар
  • Полезная информация

    Социальные видеоролики.


    Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах.
     
    Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов.

    Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах

    Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах.
    Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно используют в своих политических интересах.
    Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать родителям?
    Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш сын (дочь)?
    Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные.
    •        Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то родители безусловно только будут «за».
    •        Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что сын (дочь) думает по этому поводу.
    •        В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний.
    •        Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
    •    Этот     закон     запрещает      несовершеннолетним
    выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий
    —    в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, - они подлежат ответственности    наравне    с    прочими    участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст
    —    но не более того
    ПРИМЕНЯЕТСЯ   НАКАЗАНИЕ  В  АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ
    ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка   организации     либо     проведения     собрания,    митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»
     
    Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.
    При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст.
    5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
    Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

    Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов

    В системе преступлений против общественной безопасности такое деяние, как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», является одним из наиболее тяжких. В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. Как следствие, это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

    ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА – УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ДЕЯНИЕ!

    Санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 3 лет.

    Санкция ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

    Санкция ч. 3 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок от 6 до 8 лет.

    Санкция ч. 4 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1 500 000 до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишением свободы на срок от 8 до 10 лет.

    ПОМНИТЕ!

    Сообщая об акте терроризма, вы посягаете на общественную безопасность, в связи с чем, нарушается нормальная деятельность учреждений, отвлекаются значительные силы и средства правоохранительных органов, причиняется вред интересам конкретных граждан.

    На основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

    Мотив ваших действий может быть любым: хулиганским, желание проверить «качество и быстроту» работы правоохранительных органов, нарушить обычный порядок работы каких-либо организаций.

    Ответственность за совершение данного преступления наступает с 14 лет.

    Информация для родителей и обучающихся по профилактике незаконного оборота наркотиков

    Информация для родителей и обучающихся по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ.

    Действующим законодательством установлена следующая уголовная ответственность за отдельные виды преступлений против здоровья населения. Уголовная ответственность несовершеннолетних за наркотики, согласно общему правилу, наступает по достижению ими возраста 16 лет. Но в некоторых случаях могут быть привлечены к уголовной ответственности подростки с 14 лет (ст.20 УК, ч.2).

     В законе четко изложено, за какие преступления и с какого возраста наступает ответственность.

    Например, за незаконное изготовление, хранение, приобретение, перевозку и сбыт психотропных или наркотических средств уголовное дело на правонарушителя может быть заведено только если ему уже исполнилось 16 лет (ст.228 УК), но за вымогательство или хищение наркотиков ответственность наступает с 14-летнего возраста (ст. 229).

    Статьи 228 и 229 предусматривают ответственность за преступления, отличительным признаком которых является предмет посягательства: психотропные и наркотикосодержащие вещества.

     Существует определение, какие средства относятся к разряду запрещенных, изготовление, хранение и другие манипуляции с которыми преследуются в предусмотренном законом порядке.

    Психотропные вещества характеризуются мощным депрессивным или стимулирующим воздействием на ЦНС, бывают природного и синтетического происхождения.

    Под понятием «наркотические средства» объединяют некоторые лекарственные препараты и особые вещества, полученные из растений или синтетическим путем, специфичным действием которых является стимулирование, угнетение или возбуждение нервной системы. Следствием их потребления становится наркотическая зависимость, приводящая к физической и нравственной деградации личности.

    Незаконный оборот наркотиков несовершеннолетними преследуется в России в уголовном порядке. Ответственность за хранение наркотиков несовершеннолетними наступает с 16-летнего возраста. Незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта в крупном размере влечет за собой, в соответствии со статьей 228 УК, наказание в виде штрафа до 40 тысяч рублей, лишения свободы до 3 лет или исправительных работ до 2 лет.

    За те же деяния в особо крупном размере грозит лишение свободы на срок от 3 до 10 лет со штрафом до 500 тысяч рублей или без такового. 

    Лицо, виновное в хранении или приобретении наркотиков, освобождается от наказания, если добровольно сдаст наркотические средства и будет содействовать правоохранительным органам в раскрытии преступления. Не считается добровольной сдачей изъятие наркотиков в процессе задержания или следствия. Под незаконным хранением понимают фактическое обладание психотропными или наркотическими средствами лицом, не имеющим на это законных оснований, вне зависимости от места и продолжительности хранения. Крупный размер наркотического средства — превышающий в 10 и более раз среднюю разовую дозу. Особо крупный размер — превышающий среднюю дозу в 50 и более раз. Утверждение размеров средних разовых доз наркотика осуществляется Правительством РФ.

    Распространение наркотиков несовершеннолетним — преступление, попадающее под действие Уголовного кодекса РФ. Незаконное приобретение, хранение, изготовление, пересылка и перевозка наркотических средств с целью сбыта наказывается лишением свободы на срок от 4 до 8 лет.

    Те же деяния совершенные в крупном размере, неоднократно или по предварительному сговору группой лиц наказываются лишением свободы на срок 8-15 лет.

     За сбыт наркотиков несовершеннолетними предусмотрена ответственность с 16 лет. Незаконное приобретение наркотика — его покупка либо получение во владение другим способом — обмен, получение в дар, в долг, в уплату долга, присвоение найденного и т. д.

    К незаконному приобретению наркотических средств относится также сбор наркотикосодержащих растений и их частей или остатков посевов после их уборки на неохраняемых территориях.

    Незаконным сбытом называют распространение путем продажи, дарения, дачи взаймы или уплаты долга и пр.

    Транспортировка наркотика с одного места на другое может осуществляться путем перевозки любым видом транспорта или пересылки — по почте, багажом, с помощью животных или птиц. Ответственность за транспортировку наступает независимо от того, является ли лицо владельцем наркотического средства либо получило его на временное хранение. Переноску наркотиков принято рассматривать как разновидность хранения.

    Употребление наркотиков несовершеннолетними ведет к административной ответственности в соответствии с российским законодательством. Ст. 6.9 и 20.20 КРФобАП предусматривают ответственность за употребление наркотических и психотропных средств без назначения врача.

    По этой же статье наступает ответственность за употребление других опасных или потенциально опасных одурманивающих веществ, оказывающих разрушительное воздействие на центральную нервную систему. Виновному лицу старше 16 лет грозит административный арест на 15 суток или штраф в размере 4-5 тысяч рублей. Если виновным в употреблении наркотиков оказалось несовершеннолетнее лицо, которому не исполнилось 16 лет, то по закону отвечают его родители или заменяющие их лица. Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф родителей в размере 1500-2000 рублей. По факту употребления наркотиков несовершеннолетним возбуждается уголовное дело с целью  установить, кто продал наркотики ребенку.

    ГИА-11 по новым правилам: итоговое сочинение (изложение)

    С 1 сентября 2023 года и до 1 сентября 2029 года действует обновленный Порядок  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — Порядок), утвержденный Минпросвещения, Рособрнадзором  приказом от 4 апреля 2023 г. № 233/ 552.

    В обновленном документе порядок проведения итогового сочинения (изложения) не претерпел значительных изменений, но есть и ряд новых положений.

    Обратим внимание на некоторые  положения Порядка при написании итогового сочинения (изложения), важные для отдельных категорий его  участников.

    О датах и участниках

    Порядком установлено, что итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата), впервую среду февраля и вторую среду апреля (дополнительные даты). Но может быть и еще дополнительная дата, определяемая Рособрнадзором в случае невозможности проведения итогового сочинения (изложения) в установленные  Порядком даты.

    Участники ЕГЭ –выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении, самостоятельно определяют дату участия в итоговом сочинении с учетом, установленных Порядком дат.

    Участники ЕГЭ,  могут участвовать в итоговом сочинении и при наличии у них результатов итогового сочинения.

    Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в образовательных организациях, в которых они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса.

    Итоговое изложение для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    А если в основную дату получен «незачет»?

    Согласно Порядку, тогда можно написать итоговое сочинение (изложение) в дополнительные даты (в первую среду февраля и вторую среду апреля).

    В эти даты   допускаются (за исключением участников ЕГЭучастники:

    обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет», а также  удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных Порядком требований;

    не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет», могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты.

    А если участник  опоздает?

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Опоздавшие участники  допускаются к написанию итогового сочинения (изложения), но  для них повторный общий инструктаж не проводится и  время   написания итогового сочинения (изложения)   не продлевается.

    Во время  проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения). При проведении итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при необходимости присутствуют также ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

    Когда и где можно узнать результаты?

    Проверка и обработка материалов итогового сочинения (изложения), проведенного в основную дату и в первую среду февраля, завершаются  не позднее чем через 12 календарных дней, а  проведенного во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней. Результаты – в школе, местах регистрации, а также в сети «Интернет» по решению регионального органа управления образованием.

    Нюансы проверки работ

    Проверку работ участников осуществляет  комиссия на уровне образовательных организаций и (или) на уровне органа управления образованием,  состоящая не менее чем из трех человек:  школьных учителей-предметников не обучающих участников итогового сочинения (изложения), администрации школы. В нее могут включаться независимые эксперты  — специалисты, не работающие в образовательной организации, в которой проводится и проверяется итоговое сочинение (изложение), и  не  близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

    Каждая работа проверяется одним экспертом один раз. Оценка  осуществляется по установленным критериям оценки.

    Обучающимся, экстернам, получившим повторно  «незачет», предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения (изложения), определенной региональным органом управления образованием, который также определяет порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки.

    Где используется результат итогового сочинения (изложения)?

    Результат итогового сочинения (изложения) используется как допуск к ГИА-11 бессрочно, а в случае представления итогового  сочинения при поступлении в вуз  — в течение 4 лет, следующих за годом его написания.

    За что могут удалить?

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещается  иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками). Нарушители этих требований удаляются с итогового сочинения (изложения).

    Об информировании участников и их родителей

    Образовательная организация должна под подпись проинформировать участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) о порядке проведения сочинения (изложения), его сроках и местах проведения, регистрации, ознакомления с результатами, о ведении видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято) и  др.

    Справочно

     Итоговое сочинение (изложение)  вернулось в школы в 2014/2015 учебном  году как допуск к ГИА (см. приказ Минобрнауки РФ от 05.08.2014 N 923, Письмо Минобрнауки № НТ-904/08 от 26 августа 2014 г.) во исполнение поручений Президента России В.В.Путина от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. 

    Подробные разъяснения о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году  представлены в методических материалах, направленных в регионы для использования в работе   (см. Письмо Рособрнадзора №04-303 от 21.09.2023).

    Источник: 

    Приказ Министерство просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:

    https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406782488/?ysclid=lnr2hgtbp3227954372#1000Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 сентября 2023 г. N 04-303 (garant.ru)

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Информация: О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. О средствах обучения и воспитания:

    Правила
    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Учебники Учащимся
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. (Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания)

    Родителям ОВЗ
    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ" 1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем. 2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. 3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку. 4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения. 5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям. 6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ" 1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем. 2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. 3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку. 4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения. 5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям. 6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    Правила Обязанности Родителям Учащимся
    Настоящие правила внутреннего распорядка для обучающихся разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы. Настоящие правила устанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием обучающихся школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie