МКОУ "Балхарская СОШ"
с. Балхар
  • Музей "Балхар"

    Музей «Балхар»  МКОУ "Балхарская СОШ" открыт 1 сентября 2023 года в результате коллективной творческой деятельности учащихся и учителя Ибрагимовой З.Г. и директора Магомедовой П.Н. Руководителем музея является учитель математики и директор  школы Магомедова Патимат Нурмагомедовна.

    Изучение народных традиций расширило возможности использования различных форм и видов деятельности по музейному делу. Музей ведет активную собирательскую, фондовую, экскурсионную, исследовательскую работу. На базе музея проходят музейные уроки, краеведческие мероприятия, экскурсии, встречи со знаменитыми людьми села, старейшими жителями, ветеранами труда. Экспонаты музея используются учителями при оформлении тематических выставок и на уроках в качестве наглядных пособий. 

    Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея. Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.

    Школьный музей — это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории или природы родного края. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.

    Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происходящих событий или явлений природы является актуальной задачей школьного музея. Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного музея — все это является важным средством документирования истории родного края.

    Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. В школьных музеях ребенок выступает не только как потребитель продукта музейной деятельности, но и как активный его создатель.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie